Дыхание – это основа звучащей речи. От развития речевого дыхания зависит правильность звукопроизношения, способность поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи.
В содержание любого логопедического занятия обязательно входят упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, так как умение контролировать процесс вдоха и выдоха во время проговаривания слов является очень важным навыком.
Звук – это результат движения струи воздуха, которую выдыхают наши легкие, от того, насколько правильно производится вдох и выдох, зависит качество речи.
Уделяя должное внимание постановке правильного речевого дыхания в дошкольный период, можно избежать многих речевых нарушений. Если этого не делать, то это может привести к отсутствию плавности речи, неправильному произнесению фраз. Паузы во время высказывания, нечеткая речь - это яркий признак неразвитости дыхательной системы.
В чём отличие речевого дыхания от физиологического?
Физиологическое дыхание производится через нос, речевое – через рот и нос.
В начале звукопроизношения делается короткий глубокий вдох, после чего берется небольшая пауза, а на выдохе произносится слово. Соответственно, речевой дыхательный цикл длиннее, чем физиологический.