Повышение квалификации
2024 г.
  • февраль -
    март 2024

    Онлайн-стажировка "Речевая слуховая агнозия"

    Онлайн-стажировка у известного практикующего логопеда

    Олеси Александровны Тарасовой.

    Месяц интенсивной работы над изучением одного из самых часто встречающихся речевых нарушений:

    Что такое речевая слуховая агнозия?

    Чем она отличается он ФФН?

    Как отличить речевую слуховую агнозию от сенсорной алалии

    (в языковом подходе)?

    Какие сопутствующие нарушения встречаются при речевой слуховой агнозии?

    Этапы коррекционной работы при РСА.

    Эти и другие вопросы в ежедневных уроках, контрольных тестах и прямых эфирах ведущих специалистов.

2023 г.
  • 13.11.23 -
    24.11.23 г.

    Курс "Коррекция звукопроизношения"

    Если хочешь стать лучшей версией себя, то непременно идёшь на новый курс "Коррекция звукопроизношения". Удивительно, но с каждым разом открываешь для себя новые и новые способы звукопостановки.

  • октябрь -
    ноябрь 2023

    Онлайн-стажировка "Коррекция звукопроизношения"

    Онлайн-стажировка у известного практикующего логопеда

    Олеси Александровны Тарасовой.

    Каждый логопед конечно знает много способов коррекции звукопроизношения, у каждого есть любимые способы и приёмы, но нет предела совершенству. Педагог, а тем более логопед, учится всегда!

    Олеся Александровна на примере своих пациентов показывает необходимость  не просто корректировать нарушение, а прежде всего искать его причину.

    Правильно проведённая диагностика и грамотный коррекционный маршрут могут значительно сократить период коррекции.

    Большое количество обучающих видео и обратная связь от спикера делает эту стажировку максимально эффективной.

  • 18.09.2023 -
    22.09.2023 г.

    Курс "Диагностика, коррекция и своевременная профилактика миофункциональных нарушений"

    (36 часов)





    В последнее время количество детей с различными речевыми нарушениями неуклонно растет. Поэтому с раннего возраста необходима профилактика дефектов речи у детей. Это совместная работа, в которой участвуют логопеды, психологи, педагоги, ортодонты и стоматологи. Очень часто именно логопед является первым специалистом, к которому обращаются родители ребенка по поводу неправильного произношения звуков, причиной которого могут быть миофункциональные нарушения. При подобных нарушениях очень важно поставить правильный диагноз, а также объяснить родителям первопричину этих расстройств как комплексную проблему, а не только речевую.

  • 15.08.2023 -
    25.08.2023 г.

    Курс "Образовательная программа педагога по ФАОП ДОО ОВЗ.

    Проектирование, составление и применение"

    (36 часов)





    В связи с переходом с 1 сентября 2023 г всех учебных заведений на ФОП и ФАОП, рабочие программы должны соответствовать новым требованиям.

    Что нужно учесть при составлении образовательной программы каждому педагогу ДОО? В чём общее? В чём различие? Каковы особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по нозологическим группам в соответствии с ФАОП ДО? Особенности структурирования программы.

    Это те вопросы, на которые помогает найти ответы данный курс.

  • 10.06.2023 -
    21.07.2023 г.

    Дополнительная профессиональная программа  "Логоритмика"

    Авторская программа Тарасовой О.А., Чернышевой Ю.А. для детей со сложной структурой дефекта, направленная на развитие всех сфер развития, в том числе и речи.

  • 22.06.2023 г.

    Онлайн-стажировка "Логоритмика"

    Эффективная стажировка по авторской программе Олеси Тарасовой и Юлии Чернышевой "Логоритмика"


    Логоритмика - уникальный метод, решающий несколько основных задач:

    • развитие чувства ритма;
    • развитие общего, пальцевого и артикуляционного видов праксиса;
    • развитие дыхания;
    • развитие просодический стороны речи;
    • развитие слухового внимания;
    • развитие активной речи.

    Особенность логоритмики в том, что все эти задачи реализуются не изолированно, а во взаимосвязи или с опорой на другие функции.

  • 09.06.2023 г.

    Мастер-класс Марины Самойленко "Формирование лексики" (6 ч.)

    Лексика - важнейший ярус языковой системы. Такой же важный, как фонетика, морфология или синтаксис. Но далеко не все логопеды уделяют достаточно внимания лексике, в результате получая трудности в связной речи и выражении замысла высказывания.

    Мастер-класс Марины Самойленко (филолога, практикующего логопеда) учит:

    • Как проводить обследование лексики
    • Как вести коррекцию
    • Как формировать не только словарь, но и взаимоотношения между лексическими единицами
    • Как подбирать упражнения
    • Какие приемы работы наиболее эффективны
    • Как мотивировать ученика на работу
  • 18.05.2023 -
    19.06.2023 г.

    Школа дистанционной логопедии Марины Самойленко.

    Новые реалии жизни поставили педагогов и обучающихся в такие условия, в которых они должны осваивать новые формы обучения (онлайн-занятия, с использованием образовательных платформ; запись для детей видео-уроков, обучающие презентации и др. – всё то, что может быть обучающим «на расстоянии»).

    Дистанционное коррекционно-развивающее обучение строится в соответствии с теми же целями, задачами, содержанием, что и очное обучение. Но форма подачи материала, взаимодействия учителя-логопеда и дошкольников между собой будут иными. Сегодня дистанционная работа - это одно из требований недавно принятого профессионального стандарта учителя-дефектолога.

    Работа онлайн не так проста, как кажется на первый взгляд. К онлайн-педагогу выдвигается ряд требований. Это высокий уровень базовой квалификации, специфические умения и навыки для работы онлайн.

    "Дистанционная логопедия" Марины Самойленко на сегодняшний момент самая современная и масштабная обучающая школа для логопедов. Она даёт возможность смоделировать и провести своё первое онлайн-занятие; познакомиться с техническими возможностями Zoom, Google meet, Skype; узнать способы привлечения и удержания контакта с ребёнком; понять, как работать онлайн с различными речевыми нарушениями. Месяц интенсивной работы в школе даёт специалисту почувствовать себя уверенно в дистанционной работе.



  • 03.05.2023 -
    25.05.2023 г.

    Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации.

    (16 ч.)

    В конце 2022 года Министерство просвещения РФ приняло Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Это системное решение, связывающее дошкольное образование с системой общего образования, для которого еще раньше были приняты ряд ФОП по нескольким учебным предметам. Общая государственная цель – обеспечение единства образовательного пространства страны в целях реализации ФГОС. В марте опубликованы методические рекомендации по внедрению ФОП в практику образовательной деятельности ДОО. Федеральная программа является обязательной для всех дошкольных организаций, независимо от их организационно-правовых форм - государственные, муниципальные, частные.

    • Согласно приказу Минпросвещения РФ, ОП на основе ФОП ДО начинают реализовываться с 1 сентября 2023 года.

  • 02.05.2023 -
    26.05.2023 г.

    Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования - ФАОП ДО ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС

    (72 ч.)

    Приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 была утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (далее – ФАОП ДО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

    ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

  • 17.04.2023 -
    28.04.2023 г.

    Превентивная логопедия: от 0 до 3 лет (72 ч.)

    Превентивная логопедия – это особенное направление в логопедии.

    Тема раннего развития речи на сегодняшний день очень популярна, ведь с каждым годом процент проявления задержки речевого развития у детей заметно увеличивается.

    Специалисты, занимающиеся ранним развитием, разработали эффективные программы, корректирующие последствия негативных факторов, связанных с последующими логопедическими нарушениями у детей и даже у взрослых.

  •  18 - 19

    апреля

     2023 г.

    "Коррекция звукопроизношения. логопедические способы и приёмы постановки звуков у детей" (24 ч.)

    • Современные методики по предупреждению и устранению нарушений звукопроизносительной стороны речи.
    • Логопедическая диагностика.
    • Инновационные технологии в работе логопеда, в том числе работа online.
    • Правила речевого дыхания в постановке звуков.
    • Артикуляционная гимнастика, автоматизация и дифференциация.
  •  18 - 19

    апреля

     2023 г.

    Логопедический практикум

    "Способы и приёмы постановки звуков у детей" (10 ч.)

    • Современные методики по предупреждению и устранению нарушений звукопроизносительной стороны речи.
    • 5 правил успешной логопедической диагностики.
    • Взаимодействие с родителями "логопедических" детей.
    • Инновационные технологии в работе логопеда, в том числе работа online.
    • 5 правил речевого дыхания в постановке звуков.
    • 10 советов логопеду по артикуляционной гимнастике.
    • Автоматизация и дифференциация... и другие актуальные темы.

    Но самое главное - созвездие грамотных, интересных, современных экспертов: Марина Самойленко, Елена Краузе, Елена Бежан, Елена Аюпова и многие другие.

  • 21.02.2022 -
    06.03.2023 г.

    "Дошкольное образование: реализация государственной программы

    "Десятилетие детства" (388ч.)

    В России с 2018 года реализуется программа «Десятилетие детства», направленная на совершенствование государственной политики в области защиты детства. Программа была принята по инициативе Президента В. Путина в 2017 году. Новая программа пришла на смену Национальной стратегии действий в интересах детей, которая работала в России в 2012-2017 годах. Базовая цель принятия программы состояла в усовершенствовании государственной политики в области защиты семей и детей. Для реализации указанных целей программа содержит комплекс мероприятий, разбитых на определенные блоки:

    • сбережение здоровья;
    • обеспечение благополучия семей с детьми;
    • всестороннее развитие, обучение и воспитание детей;
    • безопасность детей;
    • формирование необходимой инфраструктуры;
    • защита детей, оставшихся без попечения родителей;
    • улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

    Правительство приняло план мероприятий по программе «Десятилетие детства».

    Курс АСОУ направлен на изучение целей, задач программы, способов её реализации, мероприятий в рамках выполнения поставленных задач.

  • февраль -
    март 2023 г.

    Превентивная логопедия: от 0 до 3 лет

    Превентивная логопедия – это особенное направление в логопедии. Термин «превентивная» означает «предупредительная, профилактическая».

    Тема раннего развития речи на сегодняшний день очень популярна, ведь с каждым годом процент проявления задержки речевого развития у детей заметно увеличивается.

    Речь – это наивысшее достижение в развитии человека, она формируется и развивается в прямой зависимости от благоприятных биологических и социальных факторов. Но во время периода внутриутробного развития, периода рождения, а также периода ранней адаптации малыш может столкнуться с различными факторами риска, негативно влияющими на его когнитивное и речевое развитие в будущем.

    Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребенка являются первые два-три года жизни. Это как раз и есть тот возраст, когда идет закладка основных навыков и формирование главных линий развития человека.

    Программы ранней логопедической помощи детям являются семейно-центрированными, направленными на помощь всей семье, а не только ребенку с особыми потребностями.

    Специалисты, занимающиеся ранним развитием, разработали эффективные программы, корректирующие последствия негативных факторов, связанных с последующими логопедическими нарушениями у детей и даже у взрослых.

  • 06.02.2023-
    06.03.2023

    Технологии формирования интонационной стороны речи  (72 ч)

    Богатство и содержательность речи, её выразительные возможности обеспечиваются не только богатством словаря и мастерством словесного выражения, но также интонационной гибкостью.

    Дети овладевают выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми. Однако у детей с речевой патологией речь неразборчивая, маловыразительная, недостаточно внятная, они испытывают трудности переключения с одного типа интонации на другой голос глухой, сдавленный, темп высказываний замедленный, логическое ударение употребляют неправильно, интонационная речь невыразительна. Таким детям необходима целенаправленная коррекционной работы по развитию речевого дыхания и интонационно-выразительной окраски речи.

    Шевцова Елена Евгеньевна, доцент кафедры логопедии МПГУ, автор учебных пособий, в своём авторском курсе рассматривает методы диагностики нарушений просодической стороны речи , особенности формирования интонационно-выразительных средств речи при различных речевых расстройствах, технологии формирования интонационной стороны речи.

  • 03.01.2023-
    03.02.2023

    Формирование лексико-грамматических представлений

    у ребёнка с ОНР (72 ч)

    У ребёнка с нормальным речевым развитием к 5 годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развёрнутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр.

    Иная картина наблюдается у дошкольника того же возраста с общим недоразвитием речи. Татьяна Александровна Ткаченко (к.п.н, заслуженный учитель РФ , отличник народного просвещения, логопед высшей квалификации , автор более 80 книг и пособий) в своём авторском курсе подробно описывает пути формирования и коррекции лексико-грамматических представлений у ребёнка с ОНР.

2022 г.
  • 09.06.2022-
    09.08.2022

    Актуальные вопросы коррекции дизартрии в соответствии

    с требованиями ФГОС (144 ч)

    Дизартрия - наиболее частое нарушение речи. Симптомы дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Все эти проблемы и пути их решения в одном авторском курсе Светланы Михайловны Томилиной.

  • 06.04.2022 –
    02.06.2022

    Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ): современные подходы и технологии (144 ч)

    Русский язык - один из самых сложных языков в мире. В настоящее время в дошкольных отделения очень много детей, для которых русский язык является не родным. Часто эти дети нуждаются и в коррекционной помощи, поэтому знание методики преподавания РКИ необходимо каждому современному педагогу.

2021 г.
  • 15.10.2021 –
    01.11.2021

    Подготовка детей старшего дошкольного возраста ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к обучению в школе

    в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч)

    Программа построена на инновационных подходах к подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста и имеет практико-ориентированную направленность. В основе курса лежат как апробированные методики подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, так и система авторских игр и пособий. Цель курса - повысить компетентность педагога в вопросах подготовки детей с ОВЗ к обучению в школе.

  • 07.04.2021-
    03.06.2021

    Технологии логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения (144 ч)

    Логопедическая диагностика является важным элементом психолого-педагогического обследования детей с речевой патологией. Цель курса - обучить специалистов технологиями логопедического обследования.

  • 03.03.2021 –
    25.03.2021

    Нарушение письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108 ч)

    Дисграфия – психологическое отклонение от нормы, характеризующееся нарушением письменной речи ребенка, не связанным с незнанием правил русского языка. Цель курса - научить педагога вовремя диагностировать и справиться с нарушениями письма. Для меня, как учителя - логопеда, актуальны способы профилактики дисграфии у будущих школьников.

  • 10.02.2021-
    04.03.2021

    Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного

    и младшего школьного возраста (108 ч)

    Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений, у детей дошкольного возраста, интересная и действенная методика, широко используемая логопедами в наше время. Цель курса - научить педагогов грамотно обследовать состояние психомоторики и музыкально-ритмических способностей детей с речевыми нарушениями, проводить коррекционные занятия, используя эту методику.

  • 11.12.2020 -
    23.01.2021

    Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения.

    Технологии постановки звуков

    (144 ч. )

    Цель курса - обучение механизмам обследования звукопроизносительной стороны речи и приемам коррекции звукопроизношения, помочь в расширении практики и развитии карьеры.

2020 г.
  • 17.12.2020 –
    30.12.2020

    Особенности реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными

    возможностями здоровья (72 ч)

    Цель курса - предоставить педагогу дошкольной организации возможность освоить компетенции, необходимые для реализации адаптированной основной образовательной программы ДОО.

  • 16.10.2020 –
    19.11.2020

    Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста

    по методике Н. А. Зайцева (108ч.)

    "Кубики Н.А. Зайцева " - уникальная методика обучения чтению. Она может применяться не только самостоятельно, но и гармонично сочетаться с многообразными наработанными методическими приёмами.

    Согласно ФГОС, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач: обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Все эти задачи и многие другие в полном объёме решает методика «Обучения чтению по Н.А. Зайцеву», которую выбирают многие специалисты. Для обучения детей с ТНР эта методика также очень эффективна.

  • 26.10.2020 -
    09.11.2020

    Логопедический массаж (72 ч.)

    Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод воздействия на мышцы артикуляционного аппарата.
    Логопедический массаж преследует следующие цели:
    1. Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка
    2. Снижение усиленной гиперсаливации
    3. Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции.
    4. Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью.
    5. Стимуляция кинестетических ощущений.
    6. Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений.
    7. Создание условий к развитию произвольных движений
    8. Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.
  • 18.10.2020 -
    18.10.2020

    Развитие речи и обучение грамоте детей

    в системе предшкольной подготовки

    (36 ч.)

    Основная цель этого курса – познакомить педагогов с универсальными технологиями развития речи и обучения грамоте дошкольников с различными образовательными потребностями, в том числе детей с речевой патологией, а также детей, для которых русский язык не является родным.


Made on
Tilda